Почему родители отдают предпочтение иностранным вузам?
Сложившейся практикой можно назвать тенденцию, когда материально обеспеченные семьи выбирают своим чадам вузы и школы вне родной страны. Почему-то не возникает сомнений, что большинство родителей, которым бы предложили возможность отправить ребенка заграницу, обязательно воспользовались шансом.
Образование за рубежом в корне отличается от нашего. Типичный украинский школьник – это ребенок, который трясется над оценками и все делает «для галочки». Списал контрольную, получил хорошую оценку – молодец! Закрыл все экзамены, сдал сессию, на следующий день все забыл – умница, диплом уже твой. Такой подход заслуживает критики. Нередко родители прибегают к репетиторам за помощью. Например, репетитор по математике в Харькове действительно может помочь ребенку раскрыться.
Совершенно другие приоритеты в системе западного образования. Там готовят в первую очередь успешных людей, которые нацелены на результат. В школах Европы нет шаблонных критериев: кто зазубрил материал, тот «умный», кто не может точь-в-точь повторить определение слова, тот получает ярлык «неуспешного человека». После такого, «успеваемость» в журнале падает и на помощь приходит нанятый преподаватель математики в Харькове. Понимание учеником терминологии, но невозможность по-научному ее объяснить в большинстве отечественных школ оценивается неудовлетворительно. В свою очередь, западные школы считают такой подход неправильным.
Неудивительно, что в Финляндии отсутствует система оценок ученика, которая очень давит психологически на детей. У школьника широкий выбор предметов, слишком глубоко ничего не изучается, для этого и существуют профильные колледжи.
Для поступления в украинский ВУЗ необходимо сдать ЗНО, поэтому ровно за год или даже раньше, все хотят, чтобы репетитор по математике в Харькове или по другому предмету научил правильно делать тесты. И это возможно, но вот только показывает ли ЗНО реальный уровень знаний – это еще вопрос.