Нужны ли домашние задания

Многие родители очень часто думают над тем, нужно ли домашнее задание их ребенку. Ведь дети и так сильно устают на уроках, программа слишком загруженная. Да еще и домашнее задание часто приходится делать вместе, что не всегда по душе взрослым, у которых и так своих дел полно, или просто нет желания.

Да и собственно в чем же заключается важность выполнения домашнего задания? Может это лишь лишняя трата детского времени, нагрузка на мозг, которая не помогает отложить нужные знания и умения? В этой статье мы постараемся раскрыть всю важность такого процесса, как решение домашнего задания.

Нужны ли домашние задания

Обратимся к статистике

Многие ученные задавались вопросом, для чего нужны домашние задания. Их исследования показали, что даже дети, которые имеют низкие умственные способности, но при этом тратят на исполнение домашнего задания несколько часов в неделю, получают такие же отметки, как и дети среднего ума, но при этом не делающие такого рода работу. А известный психолог Эконин – Давыдов смело высказывался о том, что у детей постепенно должна стираться грань между школьным обучением и работой в комфортных условиях дома, которая должна переходить в индивидуальную работу школьника, развивает его самостоятельность.  У него даже нет сомнения в том, нужно ли детям домашние задания.

Многие статистические данные, указывают на то, что решение домашнего задания, и активная внешкольная работа над собой и своими знаниями позволяет добиться высоких результатов в обучении. Такие дети талантливы, легко изучают разные, даже самые сложные предметы, и могут применять свои знания на практике.

Главные функции домашнего задания

Чтобы ответить на вопрос, почему нужно делать домашнее задание, достаточно просто ознакомиться с функциями, которые имеет такой род деятельности, а именно:

  1. Выравнивание знаний. Всем школьникам знакома ситуация, когда из-за болезни, или из-за ряда других причин, пропускаются важные занятия. Потом самостоятельно наверстать упущенное бывает очень сложно. И именно домашнее задание, особенно тогда, когда его выполнение курирует репетитор, помогает выровнять знания и умения ребенка, помогают ему ознакомиться с новой темой и разобраться в ней;
  2. Активизация познавательного интереса. Выполнение домашних заданий дает возможность развивать желание узнавать больше о предмет или о науке. Здесь также важно дифференцировать задания, чтобы не зацикливаться на одной теме, и не нагружать мозг только схожими задачками. К примеру, можно решить несколько примеров по алгебре, а потом заняться изучение английского, и так далее;
  3. Развитие самостоятельности. Очень важно, чтобы ученик еще с маленьких лет старался работать сам, узнавать предмет, разбирать непонятные темы. Это также помогает развивать усидчивость, ответственность за свои поступки, особенно в плане выполнения или невыполнения заданий.

Как видим, вопрос, зачем нужно домашнее задание отпадает сам собой. Ведь это способствует не только повышению успеваемости ребенка. Это также дает ему возможность развиваться как личность, проявлять свою индивидуальность, раскрывать свои особенности. В будущем это поможет стать лидером, которые не боится все брать в свои руки, показывать свои возможности.

Домашнее задание – за и против

Противоречия о том, нужно ли задавать домашнее задание детям в школе или нет, были всегда. Можно найти множество разных факторов и за и против, но чтобы сделать для себя окончательный выбор, давайте рассмотрим все это подробнее

  1. Против. Не так давно стало известно, что Великобритания решила отметить все существующие нормы домашней работы для школьников младших классов. Там уже давно развивают тему, нужно ли делать домашнее задание. Ранее у них предполагалась раздача задания на дом, учитывая возраст ребенка. Теперь же только учителя имеют право определять объемы заданий. Есть даже такие учебные заведения, в которых домашнюю работу заменяют созданные клубы, где ученики один раз в неделю собираются и занимаются выполнением дополнительных заданий. В некоторых занятия заменяют прогулками на природе, приготовлением еды и прочим. Родители в восторге от этого, так как появилась реальная возможность избавиться от стресса, в котором пребывают школьники, каждый день исполняя домашнее задание. Такую тенденцию сейчас желают поддержать и  в других странах Европы, в частности во Франции;
  2. За домашнее задание. В этих же странах есть и явные противники такого движения. Они считают, что отсутствие заданий для самостоятельного домашнего изучения ведет за собой значительно уменьшение успеваемости среди учеников. Ученые утверждают, что в учеников младших классов есть своя особенность усвоения информации, которая нуждается в постоянном закреплении материала проработкой домашнего задания. В противном случае, полученные знания просто забудутся. Российские же преподаватели говорят о том, что домашнее задание не имеет никакого негатива для ребенка. Суть в том, что дети, из-за своей не внимательности и не организованности, просто не могут уделять обучению нужно количество времени, не могут сидеть долго над одной задачкой и прочее.

Как видим, есть сторонники разных мнений, и говорить со 100% уверенностью, что домашние задания нужны, нельзя. Но тем не менее, это является дополнительной возможностью лучше усвоить материал, и как следствие, повысить свой умственный потенциал.

Top