Наука и Украина
Согласно данным, опубликованным МОН Украины, абитуриенты стабильно выбирают для сдачи на ЗНО такие предметы, как английский язык, математика, история Украины, биология. При этом такие науки как физика и химия остаются с намного меньшими показателями популярности. Почему такая тенденция наблюдается каждый год – ответить сложно.
В то же время, радует, что английский набирает популярность, стабильной остается и математика. Это в первую очередь связанно с государственной евро политикой и возрастанием потребностей в специалистах IT, соответственно.
Что же происходит с естественными науками? Абсолютно все показатели, как успеваемости школьников, так и популярности нанковых профессий желают быть лучшими. Даже посмотрев в интернет, можно увидеть, что потребность в репетиторах по другим предметам выше, чем, например, преподаватель химии в Харькове.
Во-первых, научные специальности не являются престижными в Украине. Многотомные работы ученых оплачиваются откровенными «копейками». Государство не ценит умственную работу, поэтому самые перспективные ученые мечтают покинуть страну и найти работу за рубежом.
Во-вторых, есть замечания в сторону школьных учителей. Бытует мнение об их недостаточной квалификации. В таком случае, можно задать встречный вопрос: как можно объяснить предмет, не имея всего нужного оборудования (лабораторий, химических реагентов). Получается, что школьники учат только теорию. Многие имеют желание, чтобы репетитор по химии в Харькове индивидуально объяснил материал, поскольку школьная программа выделяет мало времени на усвоение информации.
В-третьих, ученики не видят своего будущего в науке. Конечно, в нашей стране есть талантливые дети, о которых мы узнаем из газет, читая об их изобретениях. Но, скорее всего, это результат их собственной заинтересованности, а еще талант их учителей или опыт, который дал репетитор по химии в Харькове.
Молодые ученые в Украине должны стать не редкостью, а обычным процессом, только такие изменения требуют глобальных реформ.