Поднятие учительской зарплаты отразится на количестве репетиторов?
Министр образования Украины Лилия Гриневич на парламентских слушаниях заявила, что заработная плата учителя в 2017г. поднимется на 50%, что на 20 процентов больше, чем было заявлено ранее. Таким образом, субвенция в 2017 году на зарплаты работникам сферы образования составит 52 млрд. гривен, а не 41.8 млрд., как было запланировано в варианте госбюджета, представленном на первом слушании.
Как отметила министр, наше общество требует качественного финансирования образования, поскольку мы строим европейский тип государства, где в приоритете высококачественный труд.
Планируется, что зарплата учителя высшей категории составит от 5200 грн. до 6841 грн., а учитель без категории получит зарплату в размере от 3960 грн.
Как известно, многие педагоги из-за нехватки средств искали дополнительные способы заработка, самый популярный из которых – частные уроки для детей и взрослых. Очень часто доходы от такого вида деятельности, который в нашей стране не имеет правового регулирования, превышали официальные зарплаты или были наравне с ними.
Цены на услуги преподавателя разнятся от его опыта, клиентской базы, другими словами популярности среди клиентов, а также географического расположения. В столице Украины бывают случаи, когда репетиторы города Киева просят за свои занятия и 500 грн. в час (это самые высокие расценки). Средняя цена по главному городу страны – 150-200 грн./1 час. В регионах самые низкие цены — 40 грн./1 час, а средняя стоимость 50-80грн./1 час.
Учитывая, что доходы учителей возрастут, можно ожидать некое уменьшение в количестве объявлений, которые подают репетиторы в Киеве. Но из дистанции «сойдут» только те, кто уделял частным занятиям большую часть своего времени в ущерб отдыху. В то же время, большинство педагогов продолжат свою индивидуальную практику, желаю заработать еще больше.
К сожалению, не редкость, когда репетитор в Киеве больше отдается на своей неофициальной работе, чем в школе. Это провоцирует появление некачественных знаний в его учеников в классе. Хочется надеяться, что учителя будут равноценно распределять свои силы на детей, чтобы в конечном итоге причин для обращения за помощью после уроков становилось все меньше.