"Чем меньше, тем разумнее" (Smaller is smarter) в распространении влияния в социальных сетях

smallerissmaИсследование физиков нью-йорского колледжа Флавиано Моронэ и Эрнана А. Макса показали, что когда дело касается  самых влиятельных распространителей информации в социальных сетях, то  выполняется условие «чем меньше, тем разумнее».  Такая закономерность  отличается от широко распространенного мнения,  что «чем больше, тем лучше», и может сильно повлиять на широкий круг социальных, природных и живых сетевых систем.

«Проблема установления минимального набора влиятельных узлов в сложных сетях для максимального выявления  вирусного маркетинга в социальных медиа, оптимизации кампаний иммунизации и защиты сетей во время атаки является одной из наиболее изученных в сетевой науке,» сказал Maкс, профессор Левичского института и член Американского физического общества. «Пока были разработаны только интуитивные стратегии,  основаны главным образом на» нападения » на сетевые коммутаторы для определения ключевых узлов в сети.»

Мороне и Maкс  решают задачу с помощью метода, который они назвали «строгие теоретические решения и систематический сравнительный анализ.» Они также предложили масштабируемый алгоритм, который назвали алгоритм  коллективного влияния, и предсказывают,  что такой подход  обойдет все конкурирующие на данный момент методы массово-масштабных социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, у которых больше 100 миллионов пользователей.

«С помощью строгих математических расчетов, где использовались теория просачивания (перколяции)  и современная теория спиновых стекол, мы решили оптимальную задачу  коллективного влияния в случайных сетях», сказал Мороне. «В своих расчетах мы показываем, что набор оптимальных распространителей  радикально отличаются от тех, которые фигурировали в предыдущих эвристических рейтингах, в том числе в рейтинге PageRank, в основе Google, кроме того, эти распространители гораздо меньше».

По словам исследователей CCNY, их теория показывает, что наиболее влиятельные распространители не самые контактные люди в сети.  Наиболее влиятельные «юзеры» очень парадоксальны: слабо контактные люди,  стратегически окруженные иерархической короной узлов (на фото) –  наиболее влиятельны в сети. Таким образом, их работа обеспечивает теоретическое переосмысление нынешнего представлении о влиянии  «чем больше, тем лучше» до нового  «чем меньше, тем разумнее.»

Эти результаты привлекут внимание обширного круга ученых в областях сети, физики, математики, эпидемиологии, маркетинга, а также должностных лиц мониторинга распространения инфекционных заболеваний, таких как вспышки лихорадки Эбола, добавил Mакс. Их статья «Влияние максимизация в сложных сетях путем оптимальной перколяции» появилась 1 июля в журнале «Nature».

Для того, чтобы разбираться в тонкостях написанных в статье Флавиано Моронэ и Эрнана А. Макса, считать математическую вероятность, а также решить задачу по статистике, обращайся за помощью к репетитору или записывайся на онлайн курсы.

Top