"Чем меньше, тем разумнее" (Smaller is smarter) в распространении влияния в социальных сетях
Исследование физиков нью-йорского колледжа Флавиано Моронэ и Эрнана А. Макса показали, что когда дело касается самых влиятельных распространителей информации в социальных сетях, то выполняется условие «чем меньше, тем разумнее». Такая закономерность отличается от широко распространенного мнения, что «чем больше, тем лучше», и может сильно повлиять на широкий круг социальных, природных и живых сетевых систем.
«Проблема установления минимального набора влиятельных узлов в сложных сетях для максимального выявления вирусного маркетинга в социальных медиа, оптимизации кампаний иммунизации и защиты сетей во время атаки является одной из наиболее изученных в сетевой науке,» сказал Maкс, профессор Левичского института и член Американского физического общества. «Пока были разработаны только интуитивные стратегии, основаны главным образом на» нападения » на сетевые коммутаторы для определения ключевых узлов в сети.»
Мороне и Maкс решают задачу с помощью метода, который они назвали «строгие теоретические решения и систематический сравнительный анализ.» Они также предложили масштабируемый алгоритм, который назвали алгоритм коллективного влияния, и предсказывают, что такой подход обойдет все конкурирующие на данный момент методы массово-масштабных социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, у которых больше 100 миллионов пользователей.
«С помощью строгих математических расчетов, где использовались теория просачивания (перколяции) и современная теория спиновых стекол, мы решили оптимальную задачу коллективного влияния в случайных сетях», сказал Мороне. «В своих расчетах мы показываем, что набор оптимальных распространителей радикально отличаются от тех, которые фигурировали в предыдущих эвристических рейтингах, в том числе в рейтинге PageRank, в основе Google, кроме того, эти распространители гораздо меньше».
По словам исследователей CCNY, их теория показывает, что наиболее влиятельные распространители не самые контактные люди в сети. Наиболее влиятельные «юзеры» очень парадоксальны: слабо контактные люди, стратегически окруженные иерархической короной узлов (на фото) – наиболее влиятельны в сети. Таким образом, их работа обеспечивает теоретическое переосмысление нынешнего представлении о влиянии «чем больше, тем лучше» до нового «чем меньше, тем разумнее.»
Эти результаты привлекут внимание обширного круга ученых в областях сети, физики, математики, эпидемиологии, маркетинга, а также должностных лиц мониторинга распространения инфекционных заболеваний, таких как вспышки лихорадки Эбола, добавил Mакс. Их статья «Влияние максимизация в сложных сетях путем оптимальной перколяции» появилась 1 июля в журнале «Nature».
Для того, чтобы разбираться в тонкостях написанных в статье Флавиано Моронэ и Эрнана А. Макса, считать математическую вероятность, а также решить задачу по статистике, обращайся за помощью к репетитору или записывайся на онлайн курсы.