С какими сложностями сталкиваются дети аутисты...

С какими сложностями сталкиваются дети аутисты при поступлении в школы?

Практически год прошел с того дня, когда в нашей стране был принят закон об организации инклюзивного обучения детей, которые имеют некоторые особенности физического или умственного развития. Он давал возможность таким школьникам обучаться на ровне с другими в обычных средних школах, но только на спец условиях – в классе должен находиться ассистент преподавателя или другой человек, помогающий адаптироваться к обычной жизни. Но так ли все на практике?

school-children

Главной целью такого инклюзивного образования является интеграция «особенных» детей в нормальное и здоровое общество, которое в свою очередь должно было принимать их как обычных школьников. В дальнейшем это помогло бы найти хорошую работу, а не сидеть в четырех стенах, и бояться выйти на улицу. Если говорить о цифрах, то в этом 2015-2016 учебном году классов, которые применяют инклюзивное обучение, стало на 25% больше, а самых учеников на 18,5%. Ассистентами учителя и помощниками таких особенных детей стали 994 человека, что на 36,1% больше, чем в прошлом году. Важно, что не смотря на то, что особенные дети будут посещать учебное заведение так же, как и здоровые ребята, они имеют полное право на сокращение времени урока и количества нагрузки в день, или ходить в школу по особенному, специально разработанному режиму. В классе максимум допускается 25 учеников, среди которых не более пяти с особенностями здоровья. Тогда одного помощника будет достаточно. Если есть необходимость, каждая семья может подобрать индивидуального ассистента для своего малыша, который будет ежедневно его сопровождать.

На самом деле достигнутые за год показатели можно считать высокими. Но следует помнить, что многие родители до сих пор не рискуют отдавать своих детей с подобными проблемами здоровья, так как боятся агрессии их сверстников и возможности психологической травмы. О более высоких показателях и об эффективности такого обучения можно будет смело говорить только тогда, когда родители смогут убедиться, что такое подход действительно результативный и имеет только положительное влияние.

Важно, что хотя закон и работает, появляются такие классы и возможности для особенных детей, им все равно сложно найти то место, где можно получить качественное образование. Особенно это относиться к жителям небольших городов и районных центров. До них пока реформа не дошла, и если есть на район хотя бы один такой уникальный класс — это уже весомое достижение. Поэтому, говорить о том, когда и насколько проще станет нашим особенным деткам жить и учиться в нормальном мире, не приходиться. Остается только ждать, пока реформа начнет работать на полную силу.


Top