Решение МОН о 25% предметов в ВУЗах на выбор не...

Решение МОН о 25% предметов в ВУЗах на выбор не сработало! В чем проблема разбираются эксперты.

Студенты ВУЗов Украины перегружены различными дисциплинами и поэтому вынуждены учиться сутками напролет. Но с другой стороны не утихают постоянные разговоры о получение некачественных знаний. В 2014 году Закон «О высшем образовании» вступил в силу и там четко прописано, что не менее 25% от всего объема образовательной программы должно выбираться самими студентами. МОН надеялся, что таким образом желание учащихся будет больше,  и они смогут сами формировать свою образовательную траекторию. А сами студенты были рады тому, что больше не придется учить лишних и ненужных предметов. Но сейчас, в разгар учебного года, явного прогресса не наблюдается.

512499c2de70e4b8ee488efc97af915d

Такие выводы были сделаны аналитическим центром CEDOS. Его представители выбрали для мониторинга практически 200 высших учебных заведений и под видом студентов спрашивали о том, как самостоятельно можно выбрать дисциплины, в каком количестве и с какого курса. Только в 82 вузах подтвердили, что такая возможность есть, в 81 заявили об отсутствии такой практики, а остальные вообще после заданных вопросов не выходили на связь.

Следует отметить, что даже в тех заведениях, которые дали утвердительные ответы, все оказалось не так и прозрачно. В 26 институтах сообщили, что такой выбор возможен только с первого курса, в 25 – со второго. А остальные вообще запутались в своих показаниях или объясняли все неполнотой сформированных групп. Более того, в 19 ВУЗах вообще заявили о том, что такой выбор каждый отдельный студент делать не может, а должна определяться только группа. Особого внимания следует уделить также возможности подтверждения прохождения того или иного курса. С 82 университетов, только 7 вузов дадут такие документы. Остальные вообще не смогли дать никакого вразумительного ответа.

Многие представители учебных заведений и преподаватели открыто заявляют, что пока прошло мало времени со дня вступления в силу закона, что сломать старую, работающую десятилетиями систему очень сложно, нет механизмов и прочего. Некоторые вообще не понимают целесообразность введения выборочных предметов, так как студенты могут сознательно выбирать легкие курсы для себя. Также не следует забывать, что от выбора того или иного предмета зависит загруженность преподавателей и соответственно их заработок. Таким образом, преподаватели будут просто вынуждены конкурировать между собой, добиваясь внимания студентов именно к своему предмету.


Top