Проблема обучения переселенцев на Харьковщине

Проблема обучения переселенцев на Харьковщине

Харьковская область больше всего приняла переселенцев за время проведения АТО в нашей стране. Проблем с этим очень много, не только в плане обеспечения жилья таким семьям, но и качественного образования детям. На днях правозащитники региона показали данные своего мониторинга на тему, как в Харькове и области обеспечивается право переселенцев на образование.

116001

Главной проблемой является, безусловно, недостаточное финансирование учебных заведений. Также присутствуют поборы в школах, не подготовленность учителей работать с детьми, у которых психологическая травма от пережитого на войне. Как свидетельствуют статистические данные, то практически 75% всех переселенцев на Харьковщине сразу же устроили своих чад в школу, а вот 20% в течение месяца смогли это сделать. Как утверждают родители, их детей встречали приветственно не только педагоги, но и сами школьники. Большинство таких детей не сдавали никаких тестов, да и адаптировались в новую среду достаточно быстро.

Но эта ситуация не может не иметь другую сторону медали. Ведь главное, это отсутствие необходимого финансирования. А это ведет к недостаточному количеству оборудования, учебных материалов, да и ненадлежащему питанию. Несмотря на это, больше всего родители возмущаются на наличие финансовых поборов в школах – так званные фонд школы и фонд класса. Безусловно, есть такие школы, где с переселенцев этих средств не требуют,  но кое где такая практика наблюдается. Именно это становиться причиной конфликтов и разногласий между самыми родителями. Правозащитниками было рассмотрено ряд заявлений, где родители возмущались за отсутствие спонсирования класса переселенцами, когда у тех даже не было средств на еду для своего чада.  Но это лишь небольшой процент, ведь около 42% родителей местных учеников все-таки помогают не только морально, но и материально, дают книги, деньги, продукты и одежду.

Еще одной проблемой, о которой просто таки невозможно молчать – это психологическое состояние детей. Многие учителя, даже если видят проблему, не знают как, или просто бояться заговорить с ребенком. Есть такие, которые могут идти на контакт с учеником и разговаривать с ним о его проблемах, душевном состоянии только после разрешения директора школы. Это сказывается полувоенная структура образования, которая, к сожалению, дошла до нашего времени.

Но мониторинг ситуации с образованием переселенцев был нацелен не только на создание общего представления и реалиях, но также помощь исправить все недочеты. Именно этим и планируют заняться местные власти, вооружившись уже подготовленными фактами.


Top