Общие правила выбора репетитора

Общие правила выбора репетитора

Очень часто многие из нас сталкиваются с проблемой поиска профессионального репетитора для себя или же для своего ребенка. С каждым годом спрос на эти услуги становиться все больше, школьная программа не способна дать нужные знания. На самом деле подбор репетитора очень важен, ведь от этого зависит и качество полученных знаний, правильно распределенные средства и время.

Правильный выбор преподавателя

Правила выбора репетитора

Чтобы не допустить ошибок, и правильно выбрать репетитора, необходимо знать основные рекомендации, а именно:

  1. Учитель с педагогическим образованием лучше. Такой человек сможет дать более качественные знания, нежели студент или уже не работающий ученный. Все это потому, что он знает и владеет навыками построения процесса обучения. Ему также будет намного проще найти подход к ребенку, несмотря на его характер и способности. Но при этом помните, что лучше обратиться к педагогу постарше, нежели к выпускнику педагогического ВУЗа, опыта общения у него будет намного больше;
  2. Дешевле значить лучше – это правило не для репетиторов. Важно помнить, что любое качественное занятие с учеником требует особенной подготовки. Специалист тратить свое время вне урока на подготовку нужного материала, составляет план урока и прочее. Также ему нужно проанализировать знания своего ученика и подобрать для него определенную методику преподавания. Учебники не имею достаточного количества упражнений для того, что максимально эффективно отточить знания на практике. Профессиональный педагог должен использовать дополнительный материал, подыскивать его. Если цена на такие услуги низкая, то скорее всего не будет проводиться тщательная проверка ошибок ученика, и не будет разработана индивидуальная программа обучения. Поэтому выбор репетитора не должен основываться на материальной составляющей;
  3. Узнайте как можно больше об учителе, тогда выбрать репетитора ребенку будет намного проще. Если вы нашли педагога на специальном сайте, то там есть, наверняка, отзывы его учеников. Это своеобразные рекомендации, которые позволяет составить потрет преподавателя, узнать об его  возможностях и сделать правильный выбор. Но важно также помнить, что некоторые отзывы могут быть подделанными, поэтому полностью полагаться на них не стоит. Можно взять в репетитора контактные данные нескольких его учеников, чтобы лично поговорить и расспросить больше об учителе;
  4. Школьный учитель – не лучший выбор. В классе они могут быть замечательными педагогами, а вот индивидуальные занятия будут даваться им сложно, через отсутствие опыта.  Более того, школьные учителя очень часто итак загружены своей работой, проверкой домашних заданий учеников и прочего. Поэтому им достаточно сложно концентрировать свое внимание на отдельном ученике, на подготовке к занятию с ним;
  5. Осторожно следует отнести к репетиторам, которые предлагают свои услуги сразу по нескольким предметам. Важно помнить, что чем шире профиль преподавания, тем ниже будет уровень квалификации такого специалиста. Ведь одна наука требует невероятных знаний, самообразования. Даже совмещение таких близких предметов как физика и алгебра уже должно настораживать. Безусловно, есть такие люди, которые действительно могут в идеале владеть несколькими науками и уметь их правильно преподавать. Но найти таких очень сложно;
  6. Не тратте время на личные встречи. Вы уже знаете, как выбрать репетитора, теперь можно смело ему звонить. Уже по телефонному разговору можно понять, квалицированный ли это педагог. Если он обещает невероятные результаты, имеет уже заранее составленный план занятий – то можно смело заканчивать общение. Ведь опытный педагог никогда не будет говорить о результатах  до того, как встретиться с учеником. Можно также поинтересоваться, какие приемы или какие подходы человек использует для того, чтобы добиться эффективного результата от обучения. Если у него есть опыт работы и педагогическое образование – ответить на такой вопрос ему будет не сложно;
  7. Первое пробное занятие. Ведь оно поможет выбрать репетитора для ребенка, который будет не только профессионалом своего дела, но и сможет заинтересовать своего ученика. После первого урока репетитор должен поинтересоваться у родителей особенностями своего ребенка – усидчив ли он, какие у него есть интересы, есть ли какие-то заболевания или проблемы со зрением. Все это влияет на подбор правильной методики, распределение количества занятий в неделе;
  8. Работники ВУЗов не всегда находят подход к школьникам. Многие считают, что если ребенок занимается с преподавателем с университета, то ему будет проще в него поступить. Но это не всегда будет так. В основном преподаватели высших учебных заведений имеют множество своих забот, некоторые совмещают преподавание в ВУЗах с другой работой на фирме или в другом учреждении. К тому же постоянное общение с студентами и педагогами уменьшает их возможность находить общий язык с школьниками. В результате этого ученики могут получить большое количество не нужных знаний, понятий и терминов, которые будут нужны в университете, но ни как не при сдаче тестирования;
  9. Доверять нужно своему разуму, а не чувствам. Любые эмоции могут помешать правильно оценить преподавателя. Поэтому окончательный выбор о компетентности репетитора нужно делать только после 3 или 4 уроков. За это время педагог сможет уже наладить контакт со своим учеником, подготовить план работы.

Это лишь важные рекомендации, которые помогут ответить на вопрос – как выбрать хорошего репетитора для своего ребенка. Но все же последнее слово должны быть за учеником. Ведь именно ему предстоит долгое время общаться со своим преподавателем. Ему должно быть комфортно и интересно, тогда и результаты не заставят себя ждать.


Top