Инклюзивное обучение пока не досягаемое в Украине?

Инклюзивное обучение пока не досягаемое в Украине?

Если посмотреть на статистику, то можно утверждать, что практически 900 тысяч детей в нашей стране имеют особые потребности, в том числе 170 тысяч – инвалиды. Принцип получения равного образования для такой категории детей уже давно декларировался разной властью, но пока еще не был закреплен официально на законодательном уровне. Со слов одного из координаторов рабочей группы по разработке такого законопроекта, Владимир Ковтунец, реализовать проект можно будет только тогда, когда непосредственно общество будет готово.

b_0e3a41ccf23f8d45d25f9a7270cdc10c

Многие люди, в том числе и учителя, оказываются просто неготовыми относиться к людям с разными особыми потребностями, как к себе равным. Намного проще просто взять и предложить подачки популярного внеконкурсного поступления, нежели открыть доступ к полноценному качественному образованию. Сами же инвалиды выступают против таких льгот. Они хотят чувствовать себя конкурентоспособными, в то время более 60% населения поддерживает внеконкурсного поступление.
Придерживаются такого мнения о неготовности нашего общества к равному обучению и международные партнеры, среди которых Лайл Кауфман, доктор философских наук Канзасского университета. По мнению доктора, сейчас наша страна является на том этапе непосредственной адаптации людей с особыми потребностями, которые были в США 40 лет назад. Получается, что мы действительно очень сильно отстаем от мировых тенденций и не даем своим гражданам быть на равных с другими людьми. В США уже давно инвалиды не чувствуют себя ниже обычных людей, они даже иногда в чем –то превосходят полностью здоровых, при этом получают от жизни максимум. В США были еще в 1970 году школы для особенных детей, но по сути там обучения не было. Во многих таких учреждениях не могли элементарно подготовить ребенка к жизни в полноценном обществе.
По ее словам, такая ситуация будет наблюдаться до тех пор, пока в Украине само общество не станет на защиту прав инвалидов-детей, и не заявит об одинаковом обучении для всех. В США именно такое поведение стало толчком к изменениям. Массовые протесты, выступи родителей детей с особыми потребностями, разоблачение специальных школ – все эти заставило власть пойти на уступки.
Сейчас в нашем законодательстве нет ни слова о равном обучении, за то есть такое понятие как «инклюзивные классы». Но по своей сути сама инклюзивность не предполагает отличий, поэтому явного разделения на особых или обычных нет. Но все это, к сожалению, остается еще далеко за пониманием общества в нашей стране.

 


Top