Активное внедрение реформ образования

Активное внедрение реформ образования

На днях заместитель министра образования и науки, Павел Хобзей, презентовал перед КМУ новую концепцию реформирования системы средней школы. Особых изменений с тем, что был анонсировано несколько месяцев назад нет. Главный упор будет положен на создание специальных опорных школ, которые будут руководить меньшими заведениями на территории определенного района или общины. Об этом мы уже ранее сообщали.

1453445283_shkola

После такой презентации, Арсений Яценюк назвал такую реформу – «программной задачей» на 2016 год. Именно он предложил нашему правительству принять рамочное постановление. Оно позволит разрешить создание опорных учебных заведений, что будут определенны общинами. Также было объявлено о проведении тендеров на приобретение автобусов, которые будут завозить детей в базовые школы из отдаленных поселков.

Павел Хобзей, в своей речи, делал упор на увеличение эффективности, качества и доступности получения среднего образования благодаря таким хабам. При этом никто не будет закрывать начальные школы, так как они обязательно должны быть приближены к месту проживания ребенка. Реформа должна лишь оптимизировать процесс обучения, закрыть те школы, где количество учеников критически мала. Если обратиться к статистике, то сейчас в Украине работает более 600 школ, где общее количество учеников непосредственно не превышает 20 человек. Поэтому дети с пятого по девятый класс будут вынуждены переходить в опорную школу.

Меньшие же школы станут просто филиалами. А директор опорного заведения будет полностью отвечать за подбор кадров во всем филиалы доверенной территории. Финансовые ресурсы также будут надаваться только опорной школе, а потом уже распределятся дальше. В Министерстве образования и науки Украины отмечают, что они строят не вертикаль, которая давно себя изжила, а горизонталь отношений.

Опорную школу должна выбирать сама община, исходя из своих личных предпочтений и особенностей. Это правило относиться также и к подбору преподавателей и хорошего директора. Ведь такой специалист получит большую автономию и в его руках будет развитие всей системы образования в доверенном регионе.

Следует отметить, что в прошлом году на проведение конкурса на лучшую опорную школу государством было выделено порядка 200 млн грн. Но далеко не все области смогли правильно использовать эту субвенцию. Работы еще очень много, и переаттестация специалистов, закупка техники и оборудования. Но нужно делать эти шаги смело, ведь только так можно надеяться на отличные результаты.

 


Top